Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
Цвет сайта
  • А
  • А
Звуковой ассистент
Интервал между буквами
  • Нормальный
  • Увеличенный
  • Большой
Шрифт
  • Без засечек
  • С засечками
Что такое киберспорт: история, правила и популярность в России

Первый киберспортивный турнир в Центре опережающей профессиональной подготовки Самарской области

На ближайших выходных в Центре опережающей профессиональной подготовки Самарской области состоится киберспортивный турнир! 

Соревнование пройдёт 11 июня по дисциплине “Dota 2”, 12 июня по дисциплине “CS:GO”. Начало в 13:00 по адресу: г. Тольятти, ул. Победы 7, “Центр опережающей профессиональной подготовки Самарской области”. 

Количество мест ограничено (не  более 100 участников).

Взгляд в историю

К слову, киберспорт в школах теперь "в законе", а первый киберспортивный турнир прошел в 1972 году. Тогда 24 студента Стэнфордского университета решили провести турнир по игре Spacewar. Победителем стал студент-биолог Брюс Баумгарт, которому достался главный приз – подписка на журнал Rolling Stone. Турнир по Spacewar считается первым киберсоревнованием в истории.

Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends самые популярные киберспортивные игры сегодня

Профессиональные соревнования проводятся не по всем компьютерным играм. В основном в киберспорте задействованы те игры, для победы в которых участники должны проявлять специфические навыки – командную тактику или скорость реакции.

Лучше всего для проведения киберспортивных соревнований подходят стратегии и шутеры. Большинство таких игр поддерживают режим мультиплеера. Спортсмены могут собираться в команды и тренироваться. Успех в стратегиях и шутерах зависит от уровня подготовки киберспортсменов: навыков отдельных игроков и сыгранности команд.

Стратегии – жанр компьютерных игр. Для победы в стратегии игроки должны разрабатывать тактику и планировать дальнейшие действия.

Самые популярные киберспортивные игры – Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO) и League of Legends (LoL). Соревнования по этим играм собирают самую большую зрительскую аудиторию и привлекают многих спонсоров.

Dota 2

Dota 2 – многопользовательская компьютерная игра, сочетающая в себе жанры стратегии и MOBA (многопользовательская онлайновая боевая арена). Разработка игры началась в 2009 году и продолжалась четыре года. Dota 2 вышла в 2013-м и стала одной из самых популярных онлайн-игр. В том же году журнал PC Gamer признал Dota 2 игрой года и киберспортивной дисциплиной года.

В матчах по Dota 2 участвуют две команды по пять человек. Каждый киберспортсмен управляет своим игровым персонажем. Для победы команда должна разрушить вражескую крепость.

CS:GO

CS:GO – шутер, появившийся в 2012 году. CS:GO стала продолжением серии игр Counter-Strike, которые выходили с 2000 года.

В матче по CS:GO участвуют две команды по пять человек. Поединок состоит из нескольких раундов. Одна из команд выполняет роль «террористов», другая – «спецназа». В раунде побеждает та команда, которая убила всех противников или выполнила специальное задание. Задания отличаются для «террористов» и «спецназа» и зависят от игровой локации.

League of Legends

LoL – компьютерная многопользовательская игра, сочетающая в себе жанры стратегии и MOBA. LoL вышла в 2009 году.

LoL похожа на Dota 2 по механике действий. В игре участвуют две команды по пять человек. Побеждает тот, кто разрушил крепость противника. LoL и Dota 2 отличаются особенностями интерфейса и персонажами.

В 2019 году чемпионат мира по LoL стал самым популярным киберспортивным турниром. Онлайн-трансляцию полуфинала соревнования смотрели 3,9 миллиона человек – лучший показатель для всех дисциплин.

Киберспорт официально признан видом спорта в России

В 2001 году Россия стала первой страной в мире, которая официально признала киберспорт. В 2006 году его исключили из реестра видов спорта, а в 2016-м вернули. 

В этом году киберспорт ввели в российские школы в качестве факультативного курса, который, по мнению специалистов, поможет использовать потенциал видеоигр с максимальной пользой. 

Дополнительные уроки или факультативы киберспорта введены при государственной поддержке во многих школах России в текущем учебном году. И что особенно радует, в программу подготовки киберспортсменов включены обязательные физические упражнения и временные ограничения.

Возможно, в ближайшем будущем мы увидим, как киберспорт включат в программу Олимпийских игр. Международный олимпийский комитет (МОК) планирует провести показательные соревнования по киберспорту на Олимпийских играх 2024 года в Париже, чтобы популяризировать кибердисциплины.

Новость от 07.06.2022 10:45

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробности об обработке ваших данных в политике конфиденциальности.