Что нужно знать тем, кто хочет стать айтишником в 2022-м году
Высокопроизводительный труд
Экономическая ситуация в мире подтолкнет многие компании либо к сокращению персонала, либо к повышению производительности их труда. Это значит, что халява закончилась: больше не прокатит недальновидный менеджмент, декоративная аналитика и технический долг. Спокойнее в карьере будут чувствовать себя те, кто развивает soft- и hard-skills и показывает высокую производительность труда.
Новый потребительский бизнес
Покупательская способность продолжит снижаться, но у людей сохранится потребность в кино, кафе, ресторанах, доставке еды, такси и других вещах, которые создают ежедневный комфорт. На месте ушедших международных предприятий появятся российские аналоги, которым нужен будет маркетинг, витрины, приложения и софт.
Здесь понадобятся маркетологи, веб-разработчики, разработчики на Android, аналитики и другие ребята, которые умеют делать полезные цифровые дела.
Перспективы
В любой экономической ситуации мы уже никуда не денемся от информационных технологий: нужны будут сайты, игры, приложения, медиа и цифровые продукты. ИТ — это такая же часть ландшафта, как строительство, сельское хозяйство, образование и развлечения. Даже в самом глубоком экономическом кризисе люди будут смотреть в экраны. Поэтому работа в ИТ будет.
Как и всегда, наиболее ценными будут те сотрудники, которые умеют больше и лучше. Мысль банальная, но ничего правдивее сейчас нет. Если есть силы и возможности — расширяйте свой инструментарий и исследуйте потребности тех, кто вам платит.
В условиях увеличивающейся изоляции наиболее полезными будут те навыки, которые помогают вам создать что-то с нуля — сайты, приложения и целые продукты.