Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
Цвет сайта
  • А
  • А
Звуковой ассистент
Интервал между буквами
  • Нормальный
  • Увеличенный
  • Большой
Шрифт
  • Без засечек
  • С засечками
Дискуссионная площадка «Путь в профессию: инструменты и технологии профессионального самоопределения»

В рамках деловой программы регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»

26 мая сотрудники Центра опережающей профессиональной подготовки Самарской области посетили Тольяттинский социально-педагогический колледж. В рамках деловой программы регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», колледж организовал работу дискуссионной площадки «Путь в профессию: инструменты и технологии профессионального самоопределения»

Цель мероприятия: формирование региональной экспертной площадки по поиску путей, механизмов и технологий организации профориентационной деятельности и сопровождения профессионального самоопределения молодых людей с инвалидностью и с ОВЗ.

Задачи:

  1. Выявление эффективных инструментов сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ
  2. Презентация успешных практик по организации профориентационной деятельности и сопровождения профессионального самоопределения молодых людей с инвалидностью и с ОВЗ.

Участники: педагогические работники образовательных организаций всех типов; представители общественных организаций и объединений, предметом деятельности которых является содействие профессиональному самоопределению обучающихся; специалисты ЦПО Самарской области; АНО «ЦОПП Самарской области»; Регионального центра трудовых ресурсов и иных заинтересованных организаций, учреждений и ведомств.

Модератор: Божедомова Светлана Владимировна, зам. директора по непрерывному образованию ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» (БПОО Самарской области).

Мероприятие состояло из двух блоков:

Блок 1. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, где рассматривались особенности профориентационной работы и профессионального самоопределения в выборе профессий лиц с инвалидностью и ОВЗ с нарушением интеллекта.  

Блок 2. Инструменты, формы, методы и технологии профориентации и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, во время которого участники мероприятия поделились с коллегами опытом работы с обучающимися и рассказали о технологии построения профессионального маршрута обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. 

Далее, Полина Олеговна Вирясова, директор по управлению данными ЦОПП СО, и Дмитрий Владимирович Токарев, заместитель директора ЦОПП СО, представили коллегам проект профориентации “Погружение в мир деятельности” для обучающихся школ-интернатов №4 и №5 города Тольятти.

Проект профориентации “Погружение в мир деятельности” был разработан Центром опережающей профессиональной подготовки Самарской области совместно с Тольяттинским социально-педагогическим колледжем в 2022 году и направлен на профориентацию обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций региона.

Основная цель проведения профпроб – навигация школьников по востребованным и перспективным компетенциям с возможностью попробовать себя в них и получить обратную связь.

В основе концепции лежит идея проведения цикла коротких профпроб, где каждая профпроба основана на конкретной востребованной компетенции, описанной согласно требованиям работодателей в сфере, и включает в себя ознакомление с одним или несколькими ее модулями. Таким образом, каждый школьник сможет познакомиться с несколькими разными профессиями.

Каждая из профпроб проводится на базе одного из центров компетенций региона, имеющего соответствующую инфраструктуру и мастеров, как правило СПО. Роль наставника должен выполнять либо профессионал из данной сферы, либо мастер (преподаватель) по данной компетенции.

После прохождения цикла для каждого участника формируется рекомендация на основе обратной связи самих участников и оценки их soft skills, а также выполнения заданий.

В конце мероприятия участники подвели итоги встречи и выбрали наиболее эффективные направления взаимодействия по формированию региональной экспертной площадки по поиску путей, механизмов и технологий организации профориентационной деятельности и сопровождения профессионального самоопределения молодых людей с инвалидностью и с ОВЗ.

Новость от 22.08.2022 11:49

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробности об обработке ваших данных в политике конфиденциальности.