Полезны ли бесплатные базовые курсы по интернет-маркетингу или это пустая трата времени?
18 августа в Центре опережающей профессиональной подготовки Самарской области прошел мастер-класс по компетенции "Интернет-маркетинг" от Дарьи Дмитриевной Евдокимовой, директора АНО "ЦОПП Самарской области" для самозанятых.
На мастер-классе самозанятые узнали, чем занимаются маркетологи и как построить карьеру в этой сфере, даже если у них совсем нет опыта. Прошли профтестирование, и разобрались, могут ли базовые курсы по интернет-маркетингу заменить полноценное обучение. Давайте разберемся и мы!
Интернет-маркетолог – это специалист, который умеет привлекать клиентов в интернете, используя адаптированные методы классического маркетинга. Проще говоря, это человек, который помогает бизнесу и покупателям найти друг друга в сети.
Интернет-маркетолог работает в связке с таргетологом, SMM-щиком, копирайтером. В задачи специалиста входит:
- разработать стратегию продвижения и следить за ее реализацией;
- анализировать работу на разных этапах и вносить правки в план;
- отчитываться перед клиентом и давать рекомендации по дальнейшему продвижению.
В зависимости от проекта и того, сколько интернет-маркетолог готов взять на себя, ему могут потребоваться разные навыки – от умения писать тексты и запускать таргетированную рекламу до навыков работы с визуалом.
А вот основные умения, которые будут интересовать в интернет-маркетологе работодателей:
- проводить анализ конкурентов, продукта, ниши и использовать эту информацию;
- формулировать цели продвижения;
- составлять стратегию продвижения в соцсетях;
- готовить площадки и каналы привлечения трафика;
- определять и сегментировать целевую аудиторию;
- выстраивать воронку продаж и работу с ней;
- разбираться в видах контента и его эффективном использовании;
- владеть маркетинговыми инструментами – такими, как сервис аналитики DataFan, парсер целевой аудитории Pepper.Ninja, сервис отложенного постинга SMMplanner.
Будут ли полезны базовые курсы или это пустая трата времени?
Сразу нужно сказать, что бесплатные курсы по интернет-маркетингу дают базовые знания в профессии. Со временем, когда вы обучитесь азам, сможете выбрать более узкое направление или расширить свои навыки на дополнительных курсах. С хорошей полноценной базой двигаться дальше в любом направлении будет легче и приятнее.
Преимущества бесплатных онлайн-курсов по интернет-маркетингу:
- плавное погружение в профессию;
- удобный график занятий – как правило, это видеоуроки, которые можно посмотреть в любое время;
- универсальный набор общих навыков – по интернет-маркетингу обучение бесплатно онлайн проходят как начинающие специалисты, так и владельцы бизнеса, которым это также помогает понять принципы продвижения продукта в интернете;
- возможность определиться с целями и дальнейшим направлением обучения;
- бесплатные базовые материалы, собранные в структурированную учебную мини-программу;
- иногда школы предлагают пройти курсы интернет-маркетинга бесплатно с получением сертификата в конце, который можно использовать как аргумент повысить вам зарплату, свидетельство экспертности для клиентов или просто для гордости собой.
Минусы бесплатных курсов – недостаток практики и отсутствие обратной связи от преподавателей.
В заключение хочется сказать: интернет-маркетолог – специалист по поиску клиентов в интернете. Он должен уметь анализировать конкурентов, формулировать цели продвижения, составлять и корректировать стратегию. Научиться базовым навыкам можно на бесплатных курсах. А после – выбрать направление и пройти полное обучение. Базовые бесплатные уроки помогут определиться с выбором специальности и вдохновиться на более глубокое изучение сферы. Дерзайте!